ЯНВАРСКИЙ ВЫЕЗД В ДЕЛЬТУ ИЛИ РЫБАЛКА В АСТРАХАНИ ЗИМОЙ

Первый день поездки на Московскую

Январский выезд на базу "Московская"Встретились с Рашидом в аэропорту Шереметьево рано утром. Когда я ехал в Шереметьево, я почему то вспоминал рассказ Кости «Злая@», о его поездке на зимнюю рыбалку в Астрахань. Когда они застряли там то ли я провидец, то ли накаркал Изображение но прождали мы вылета полтора часа (хорошо хоть не сутки, как Костя). Но это не сбило нашего позитивного настроя, ведь через час в окне лайнера между нами и землей исчезли облака, в иллюминаторы светило солнце, в голове мелькали мысли о пробуренных лунках и новых трофеях Дельты. И вот мы в Астрахани. Улыбающееся лицо водителя, 40 минут неспешной езды — и мы на месте. Как не хотелось побыстрее выбежать на лед, мы все же взяли себя в руки, крайне не дурно отобедали, вдохнули полной грудью чистейшего морозного воздуха и. пошли посмотреть, как с рыбкой около базы На том берегу местные полавливали не крупного судачка, мы решили к ним не присоединяться и пойти поискать окуня. Я вспомнил про одну летнюю точку за опорой моста, на вытеке небольшого ручейка — там и просверлили первые две лунки. Балансир не успевает опуститься на дно — удар! Дрожание кивка — подброс — и первый окунек около Рашида на льду! В моей лунке глушняк. Просверливаю лунку с другой стороны — у меня та же картина — опускаю балансир — моментальная поклевка. Окунь шел не крупный, не более 150-200 грамм, но весело и бойко. Не спавшим и уставшим с дороги, не за долго до сумерек — это было то что нам надо на тот момент.

Январский окуньВ течение часа мы надолбили полосатых дюжин пять. Поклевки стали реже, рывки слабее, клев сходил на нет. я еще доловил несколько неактивных матросиков на черного черта с красной и белой бусинкой, после этого пришлось свернуться, окунь так же быстро пропал, как и появился. Естественно все не поврежденные матросы отправлены подрастать. Прошлись за главный пирс Базы, посмотреть — как там „бель“. Бель нам однозначно ответила — „НИКАК“ Изображение „добро пожаловать утром“. По эхолоту она стояла подо льдом в немеренном количестве. Плавала и капризничала. Вечер. Вернулись на Базу, сели в теплый бар, плотно поужинали, неспешная беседа за бокалом хорошего виски, пяток партий в русский бильярд И наконец дошло до нас — МЫ НА БАЗЕ, МЫ НЕ В МОСКВЕ, РЕЛАКС…

Второй день на Базе Московская.

janvarskijj-vyezd-10Сегодня побегали, поискали окуня по Большому Ивановскому. Погода просто идеальная — легкий морозец, ясно, почти без ветра. Лед распределен очень нестандартно — в большинстве мест — надежный, толстый, но случаются неожиданно тонкие участки и промоины — поэтому надо быть предельно аккуратным на ериках и протоках — течение есть течение, никуда от этого не денешься. После прибытия на место, окунь отозвался в первых же лунках — сначала небольшой, грамм 200, потом стал попадаться и по 350, потом и за 500 начали некоторые переваливать. Егерь и Рашид ловили на балансиры. Фотографий гор рыбы не будет в моем отчете. Так как рядом с нашими лунками и не скапливались эти горы. Активность клева хорошо видно на видеоролике, а большинство рыбы, пойманной за день, было отправлено обратно в родную стихию, благо мороз не свирепствовал. Меня же как всегда тянет на эксперименты, и я тестировал свои блесенки-вертикалки, которые у меня очень давно лежат в ящике и я, собственно, никогда на них и не ловил И знаете — мне понравилось! Перебрав разные блесенки (и с в паянными одинарниками, и с тройниками, и и так далее) — я остановился на среднего размера серебряной блесенке, не „шныряющей“ почти, со свободно подвешенным тройником на который я добавил красный кембрик. Ну и дело пошло)))) Сверлим вдоль камыша 2-3 лунки, в одной из них находим стайку — и вперед! Иногда попадаются ОЧЕНЬ достойные экземпляры, рядом с которыми моя снасть выглядит игрушкой. Не отставали и мои напарники. Периодически слышались всплески, фразы „хоррррроший“, „снооова поперли!“

janvarskijj-vyezd-12К слову сказать, не было такого, чтобы из одной лунки ловилось по 30 и больше штук. Нет, стайки были небольшими, обычно 10-20 экземплярчиков, из них выбираем пяток наиболее достойных, остальных обратно в лунку. (правда некоторые заглатывали тройники до. и приходилось их оставлять, увы.) Ну а потом — сверлишь еще пару лунок, пройдя метров 20 вдоль камыша, и все повторяется снова. Окунь нас так увлек, что мы напрочь думать забыли о щуке, о жерлицах и прочей рыбке. А когда все же про щуку вспомнили, уже наши спины нам посоветовали отложить общение с ней хотя бы до завтра Тем более мы и так были довольны, проскакивали довольно крупные окушки — вот таких ловить, конечно, одно удовольствие! Рекорд дня, правда, до килограмма не дотянул, но за 800 граммовую отметку удачливый Рашид перевалил! После двух часов вечера клев стал ослабевать, наш егерь созвонился со знакомыми и узнал, что недалеко от нас ловят с успехом тарашку. Мы не могли упустить шанс продолжить активную ловлю и быстро переехали туда. Тарашка действительно брала просто невероятно. Достаточно было собрать снасть, выдерживающую течение (на леску за ушко одел груз около 20 грамм, поставил нижний фиксатор в виде дробинки, далее петелька, поводок с мормышкой. выше груза сантиметрах в 30 — еще короткий поводочек с крючком №12. Леска 0,14 флюрокарбон. На мормышку — мотыля, на крючок — червя — и.. Снасть не успевала опуститься на дно. Ловились и по одной, и по две. Брала жадно, наверняка, сходов почти не было. Единственное — в основном мелковата. Проблема была не поклевку найти, а рыбку покрупнее. И как мы пожалели, что у нас нет нормальной емкости! Такой живец ловился — просто идеальный! пришлось мелочь отпускать, а покрупнее — отдали егерю. Мне достаточно быстро надоела ловля на стоячку, перешел ближе к берегу, где течение чуть слабее, повесил черта потяжелее, мотылька туда и результат не хуже)) На безмотылку особо не брала, кстати

Через час такой ловли устали окончательно, да и солнце уже клонилось к закату, на том и собрались на базу. Где нас ждал вкусный ужин, чашка горячего „американо“, плошка щучьей икорки. Вчера мы с большим удовольствием поиграли в русский бильярд, а сегодня нам любезная барменша предложила попеть в Караоке, на что я (к своему огромному удивлению) согласился! Наверное, можно не говорить, что остановились мы только когда сел голос, ибо песни кончаться и не думали, перед новым годом обновили и пополнили коллекцию песен на жестком диске караоке-системы, теперь за неделю отдыха все не перепоешь))

Третий день на базе „Московская“. Философский

janvarskijj-vyezd-13«У природы нет плохой погоды, каждая погода благодать».Так считают многие люди. Но почему так не считает ни одна приличная рыба И ладно бы, если это правило срабатывало „иногда“, но оно срабатывает со 100% вероятностью. Да! Сегодня был именно тот самый „обожаемый“ всеми рыбаками, злосчастный Его Величество СЛОМ ПОГОДЫ. более теплый циклон вытеснял менее теплый, солнышко вчерашнее сменили тучи, появился, естественно, ветер. Нет, рыба, конечно, по нашим меркам, клевала замечательно. Но по нашим, столичным, не по астраханским. Т.е. по количеству мы наловили до фига, а могли наловить еще больше, если бы сели ловить бель, которой по моему абсолютно не важно, что там творится на небе Но по качеству — т.е. по размеру — мы пролетели. При чем на Базу приехали Гости, они на „Подушке“ весь день мотались по раскатам. Да — наловили немного хороших окуней, да, поймали несколько буфало (даже по честному в рот на балансир). Но щук не у них не у нас не было. Их улов проскочил мимо нас сразу на кухню, а наш, естественно, фоткать было не интересно, тем более, что он и не копился. Так что извиняюсь за отсутствие супер-кадров сегодняшнего дня.

janvarskijj-vyezd-14Вернее у нас была одна щучища грамм на. 250))))) Увлекательно было смотреть через прозрачный лед Уварки (мы сегодня с Рашидом изучали именно эти места, ибо там, со слов егеря, перед ледоставом брал отменный окунь), как мелкий окунек гонимый этим щупаком делает рывок, балансир встает между щупаком и ним, щупак промахивается и хватает вместо окунька балансир, Рашид подсекает, из лунки вылетает (сам, как торпеда) сначала этот микроокунь, за ним балансир с офигевшим хищником))) Ну мы их „развели“ по разным лункам, конечно))) Вот так вот невольно испортили охоту щуке)) А крупный окунь. (Опять же через прозрачный лед) пару раз видели, как полосатые тушки выползают из камыша к нашим приманкам, разворачиваются и уходят обратно И ни чем их уговорить не удалось. Как и 10 наших жерлиц никому оказались не интересны. Что поделать — это рыбалка, это погода, рыба есть и она нам это продемонстрировала, но выловить мы ее, наверное, сможем только завтра, надеясь, что погода уже сменилась и завтра она для наших трофеев будет считаться „устоявшейся“. А небольшое потепление, вообще то, очень даже не плохо для клева местного хищника.Вот такой философский день получился)))) Настроение отменное. Природа астраханская — сглаживает любые перипетИи. И перепИтии, кстати, тоже))))

Четвертый и Пятый дни.

janvarskijj-vyezd-15Этот итоговый отчет я не буду писать в литературном стиле, я понимаю, что тем, кто собирается на рыбалку в Астрахань, нужны сухие факты, поэтому напишу информативно Ниже использованы фотографии этих дней на Базе, любезно предоставленные дружной компанией А.Баженова — на фото сам Александр, Володя „Камазист“, Роман и другие. Вчера и сегодня гости базы ездили опять на „подушке“. Неплохие уловы по среднему и крупному окуню. Но клюет именно трофейный в определенных точках — на пересечении проток и ериков. (Кто к нам едет — скажу в „личке“ поконкретней). В итоге на 6-ых, например сегодня, крупного окуня ребята наловили килограмм 50. Мелочь ни кто не считал, да ее в районе раскатов не так и много. Окуня ловим на серебристые вертикалки (обязательно крючок (лучше тройничок) не впаянный, а свободно подвешенный, с красным кембриком). Балансиры тройки-пятерки. Мормышка серебристая с мотылем или даже лучше с рыбьим глазом (очень меня спасал глаз от бесклевья). На безмотылку клюет, но не так активно. Маленькая подсказка. Когда начинаем ловить на мормышку — надо перетерпеть клев мелочи. Рыба покрупнее подойдет на суету, но надо стойко терпеть. Иногда помогает „продирать“ через мелочь мормышку побыстрее, окунь часто бьет ее как только она выйдет на высоту над мелочью. Черти ловят — но тоже хуже.Щука пока еще не слишком активна. У нас четыре щучьих поклевки (правда реализована только одна и та — шнурок, тут же отпустили). У гостей на „подушке“ — немного больше (ну и их самих больше). Они взяли 4 штуки, на блесну. Хотели наловить живца, но раскатах у них этого не вышло — на мормышку клевал окунь, явно крупноватый для этого, а бели там они не нашли.

janvarskijj-vyezd-16В результате пожалели, что не наловили его заранее, но что уж поделать. Снег со льда подтаял, лед стал прозрачным, щуку временно надо брать только поставухами, блеснить тяжело — боится, видит человека. Даже при ловле окуня надо стараться встать на мутных участках льда, а сверлить можно и на прозрачных участках. Но при этом ребята рассказали, что щуки в районе раскатов ина подходах к ним стоит немерено (она разбегается из-под ног), её хорошо видно. Ловим на колебло (вильямс, кастмастер) или жерлицы.Интересна ситуация по судаку. Во всех подходящих для этого местах акватории Дельты стоят местные и ловят клыкастого. Очень активен! Крупный попадается не часто, но мелочи, видели, попадается не мало у них.

Если упереться по судаку, среди отпускаемой мелочи можно с собой забрать несколько экземпляров покрупнее, при должной настойчивости, конечно. Ловят на балансиры, кастмастеры, вертикалки судаковые. И, наконец, Бель. Её много. Клюёт практически на всё. Другое дело, что надо искать — покрупнее, а это не всегда просто сделать — мелочь гораздо сообразительней и шустрее. Поэтому просверлить лунку и ловить её — не вопрос. Но лучше бы просверлить десяток — и перемещаться между ними вслед за рыбой покрупнее. Плюс к этому — разная бель стоит на разных горизонтах: густера (тарашка) берет со дна, вобла проходит над ней, а еще выше ходит уклейка. Бель стоит только над ямами и на руслах рек, проток, ериков покрупнее/пошире/поглубже. Насадка — червь, мотыль, сало, кальмар, рыбий глаз. Крючок — 10-12 номер по овнеру, основная леска любая, поводки 0,12 (два — под грузом и повыше), груз грамм 30-40 скользящий. Поклевки жадные, с подсечкой не торопитесь, она садится сама вполне нормально, остается только вытащить. Видел как местные ловят на распаренный геркулес. В общем реально на все.В целом, хочется сказать, что ловля по льду в Дельте Волги очень увлекательна. Не менее увлекательна, чем рыбалка по открытой воде. Но совсем другая, с другим „изюмом“:) Приезжайте и попробуйте сами:)
Dragon95 © 20/01/2013

Вы можете найти наши аккаунты во всех этих соцсетях, под ником "mosbaza"

Жмите на символы соцсетей и делитесь понравившейся страницей нашего сайта с друзьями!