Только никому не говорите!

tolko-nikomu-ne-govorite-2Если бы кто-то в начале марта мне сказал, что первого апреля я буду ловить рыбу на спиннинг, я бы ему ни за что не поверил. Но человек не знает, что с ним будет через час, а уж о том, что будет делать через месяц и подавно. Но планы на будущее строить, конечно, будет. У меня в планах была поездка на зимнюю рыбалку в Красноярский край, но вместо этого я поехал на летнюю рыбалку в Астраханскую область. Мало того что лед в дельте Волги сошел буквально за несколько дней до планируемой поездки, так я еще ни разу не был в тех краях в это время.Я знал, что в конце марта многие специалисты по ловле крупной щуки специально едут туда в надежде поймать достойный трофей, но сам я всегда планировал свои поездки на вторую половину апреля. Тогда и сазанчик уже ловится, и вобла с лещом, да и погода, как правило, хорошая. Поверьте мне, за две недели в апреле происходят очень существенные изменения и с рыбой, и с клевом. Акваторию в Камызякском районе я знаю достаточно хорошо. Знаю в тех краях много интересных и перспективных мест для поиска и ловли. Правда, и разных баз отдыха там больше, чем в остальных районах Астраханской области.Мы остановились на базе «Московская»:на это время был запланирован дружеский первоапрельский фестиваль с элементами соревнований по ловле рыбы.

tolko-nikomu-ne-govorite-3Добирались на автобусе ровно сутки – это отдельная история, и об этом можно написать целый рассказ. Скажу лишь, что дорога показалась ужасной. Астрахань встретила солнцем и теплом. После промозглой и унылой Москвы, мы приехали в настоящую весну. Вечером я даже увидел первого комарика. А еще до комарика я увидел несколько зачетных щук, которых поймали ребята, приехавшие на базу еще утром. Это не могло не радовать: значит, на раскатах льда уже нет и щука ловится. Утра ждали с нетерпением, решили идти на самую дальнюю точку – по Никитскому каналу на раскаты. Всю дорогу меня не покидало ощущение неправдоподобности всего происходящего. Мало того что первый день нашей рыбалки пришелся на первое апреля, c нами во второй лодке оказался оператор астраханской рыболовной передачи «Клевое место», что, как правило, чревато бесклевьем. А вдобавок ко всему я умудрился поймать рыбу с первого заброса, и как я не пытался стряхнуть ее с крючка во время вываживания, сделать это мне не удалось. Хуже приметы не бывает. Два часа мы лазили по раскатам, но щуку так и не нашли. Зато нашли очень много мелких мест, где наши лодки проходили с трудом.Уйдя с раскатов и выйдя на русло банка, мы увидели разбегающихся в стороны окуней. Ну хоть окуней половить, решили мы и встали на точку.

tolko-nikomu-ne-govorite-5Вот и мои товарищи ловят первых рыб летнего сезона, а я ловлю… жабу. Большую коричневую жабу, которая четким ударом атаковала мою джиговую приманку. Оператор не стал снимать, потому что я сказал, что рыба не сопротивляется и на крючке, скорее всего, трава. Чуть позже мы нашли и щуку: она стояла вдоль берега одной из проток и на наши приманки не обращала никакого внимания. Можно было стучать щуке приманкой по морде, но максимум, чего от нее можно было добиться, это переместиться в другое место. Огромные сазаны стояли под нашей лодкой, их легко можно было поймать сачком или руками, только зачем? А вот как назвать тех, кто приезжает охотиться на них в это время с подводными ружьями, набивая сазанами полную лодку, я не знаю. Решаем переместиться в очередную протоку в надежде на окуня. Старая трава цепляется практически за все приманки, а поверхностные не работают. Глубина полтора метра. Ставлю обычный балансир и опускаю его на дно. Два взмаха – и мордатый окунек у нас в лодке. Тут же еще один, и еще. Оператор снимает, окунь ловится, солнце светит – лепота. Все переходят на отвесное блеснение. Работает и резина на джиг-головке, но балансиры вне конкуренции. Вот она, секретная приманка номер один, только тсс…

tolko-nikomu-ne-govorite-10Второй секретной приманкой оказалась резиновая рыбка Magic Swimmer от Sebile. На последней рыболовной выставке один знакомый показал мне эту приманку и рассказал фантастическую историю о том, как он своими глазами видел, как изобретатель этой игрушки ловит на нее крупных щук в дельте Волги, доставая рыбу из самых заросших участков.
Я пожадничал тогда и не купил пакетик этой резины нужного цвета, но у эксперта газеты «Рыбак Рыбака» Алексея Ветрова в наличии оказалось аж два пакетика с данной приманкой. Правда, цвет был немного не тот, который мне рекомендовали. В наличии были рыбки цвета щуки и форели. Но попробовать было очень интересно. Игра приманки меня поразила, великолепная имитация умирающей рыбки. Поразит ли она щуку? Ответа на этот вопрос пришлось ждать недолго. Буквально после нескольких забросов мою рыбку кто-то атаковал и чуть было не стащил ее с крючка. День подходил к концу, и время ожидания первой пойманной щуки немного затянулось. Ровно до следующего дня, когда мы наконец-то нашли местечко, где щука не просто стояла, а активно разбегалась в стороны от нашей лодки, и стучать приманкой ей по морде уже не получалось. Значит, должна брать. Да и по информации других рыбаков, как раз наступало время ее активности. Солнце прошло зенит – именно в это время начинался активный выход щуки.

tolko-nikomu-ne-govorite-4Не обманули. Щука действительно вышла на охоту. Заросли камыша и старая водная растительность ограничивали выбор приманок, но я уже верил в свою резиновую рыбку инновационных технологий, и верил не напрасно. Щука атаковала мою приманку постоянно. Конечно, не каждая атака завершалась реализованной поклевкой, щука часто просто не засекалась, но это проблема всех хороших незацепляек. Главное преимущество данной приманки в том, что ею можно играть довольно долго на ограниченном участке, где стоит хищник. То есть закинул приманку в траву и, слегка подергивая кончиком удилища, экспериментируешь с анимацией, играя приманкой фактически на одном месте. В общем, для меня резина от Sebile стала большим откровением, и это была секретная приманка номер два. Ну а на звание секретной приманки номер три претендовали сразу несколько кандидатов. На мелководных заросших раскатах отлично работали обычные пятидюймовые твистеры без свинцовой огрузки. Просто твистер на офсетнике или двойнике и поводок. Никакого свинца. Большинство из пойманных участниками фестиваля щук весом больше пяти килограмм были взяты именно на такую оснастку. Хотя некоторые отлично отловились и на воблеры с небольшим заглублением, и те же джерки. В общем, большая коробочка с разнообразными приманками никогда не помешает.

tolko-nikomu-ne-govorite-9Огромных крокодилов никто не поймал, но три призовых щуки были вполне трофейного веса: 6770, 6160 и 6150. Десять грамм разделили второе и третье место по щуке, при этом самую крупную щуку поймала девушка.Прошли и командные соревнования по ловле окуня. За два часа нужно было поймать максимально возможное количество рыб. Победила семейная пара с результатом 17 кг 800 грамм. Команда, занявшая второе место, поймала 15,7, и третий результат – почти 14 кг окуня. Это все было поймано за два часа и после взвешивания отпущено. В фаворитах была секретная приманка номер один.Но самая главная и самая секретная приманка в дельте Волги – это хороший егерь. Ведь от знания рыбных мест и путей к ним зависит ваша удача и, главное, сколько времени вы будете ловить рыбу, а сколько кататься на лодочке. Нам достался отличный егерь, с ним о сохранности водных биоресурсов можно было не беспокоиться, а на лодке мы накатались вдоволь. В общем, неделя отличной погоды и хорошей рыбалки пролетела, как один день. Скучать не приходилось. Провели турнир по настольному теннису и бильярду, играли в покер и пели караоке. Отличная компания и шикарные условия на базе зарядили меня положительной энергией на долгое время. Правда, на рыбалку что-то опять хочется. Надеюсь, что планы посетить Мосбазу с детьми в июле никто не нарушит. Иначе дети меня просто загрызут.
1–7 апреля
Москва – Мосбаза – Москва
Злая@

Вы можете найти наши аккаунты во всех этих соцсетях, под ником "mosbaza"

Жмите на символы соцсетей и делитесь понравившейся страницей нашего сайта с друзьями!